Учащиеся «Б» классов получили задание подготовить острый репортаж о каждом дне смены «Золотая сова». Сегодня, по прошествии нескольких месяцев, он читается как греющие душу воспоминания.

1 день с Лерой Горкун: Участвуют все! Исключений нет.

16 ноября практически вся параллель «Б» классов отправилась в «Уральские зори». Утро… Мы – «бэшки» – потихоньку собираемся в холле с огроменными чемоданами, как будто не на неделю, а на месяц едем, и расписываемся о прибытии. Вскоре выходим из лицея и со своими баулами тащимся к автобусу. Холодно. Приехав и расположившись, завариваю себе горячий кофе с зефиром. Всё так же холодно... Но это сказано лишь о погоде. Если вы сомневаетесь, ехать или не ехать, и думаете, что нужно будет долго привыкать, – ничего подобного! Там своя теплая атмосфера – домашняя, не удручающая, уютная. Профильные смены уже не первый год объединяют разные классы, а иногда и с учителями помогают общий язык найти.

После были уроки. Первые занятия прошли со смехом. Их было немного, но, если честно, мне показалось, что они эффективнее, чем обычные, повседневные уроки, где бывает напряженная обстановка и, как правило, царит тишина. Уроки в лесной школе спокойнее и в хорошем смысле слова расслабленнее, но это не мешает учиться. Наоборот, заниматься хочется! Учителя улыбаются, а последние осенние лучи тают в минутах обретаемых знаний.

После мы ходим по корпусу, чтобы освоить каждый уголок, а потом нас собирают на втором этаже, дают задание и дружно отправляют весь класс продумывать и выполнять его. Это долго. Долго и безумно весело! А еще это странно сплачивает, ведь приходится придумывать все вместе. Участвуют все! Исключений нет.

2 день с Анной Чередниченко: «бэшки» в мире кодов и артефактов

На второй день к нам приехал учитель информатики Андрей Вячеславович Литвин со своим необычным конкурсом. Он назывался «Инкаунтер». Его правила таковы: нужно искать коды, а также некие артефакты. Когда ты находишь код, то бежишь к своему курьеру и сообщаешь его, он же записывает, а поиски других кодов продолжаются. Всего кодов было 64. Под странным названием «артефакты» скрывались фотографии наших учителей. Их нужно было хорошенько поискать, а потом сфотографироваться с ними. Несколько участников искали именно артефакты, в их числе была и я, все остальные искали коды.

Как только игра началась, мы резко рванули и начали поиск. Искали везде: под лавочками, на стенах, в подвалах, на крышах, в беседках. Под конец игры все очень сильно устали и замёрзли, поэтому с результатами игры-конкурса решили не тянуть. Первое место занял наш 8Б. От лица класса я могу сказать одно: было очень весело и очень холодно. Наш класс так радовался, что от счастья мы чуть ли не задушили друг друга в объятьях.

После объявления результатов нам велели переодеваться и выходить с кружками, наливать чай и брать пряники, чтобы согреться. Все быстро полетели в комнаты переодеваться, счастливые и довольные. Спасибо Андрею Вячеславовичу за такой прекрасный конкурс!

3 день с Эммой Нураевой: «бэшки» в роли «злоумышленников»

На третий день в лесной школе ребятам из гуманитарного профиля было задано театральное задание – переделать жанр популярного рассказа Антона Чехова «Злоумышленник». С помощью жеребьёвки нас разделили на несколько команд, и каждой достался свой жанр. Кому-то – хоррор, кому-то – детектив, кому-то – мелодрама, были даже документальный фильм и мюзикл. Оказалось, что  достаточно тяжело провернуть данную работу, так как у А.П. Чехова свой неповторимый стиль – и смешной, и сложный. Однако нашим ребятам всё по плечу! Даже дать ответ на центральный вопрос чеховского «Злоумышленника»: «Для чего ты отвинчивал гайку?»

Каждая команда справилась со своей задачей. Каждый смог раскрыть свой жанр и донести свое послание до публики, иногда выбивая слезу, иногда вызывая восторженные восклицания и даже вздохи умиления. И кто бы мог подумать, что такой сложный жанр, как мюзикл, просто покорит судей, тем самым вырвав победу!? Наши лицеисты доказывают вновь и вновь, что нет ничего невозможного. Просто стоит приложить капельку усилий и немного актерского мастерства. 

4 день с Анастасией Игонькиной: в поисках мира на земле

На четвертый день мне казалось, что мы здесь – в лесной школе – уже целый месяц. Утром как всегда проснулись, умылись и пошли завтракать. В тот день всех совят ждал просмотр оскароносного фильма «Жизнь прекрасна» итальянского режиссера Роберто Бениньи. Время действия – годы Второй мировой войны. Место – Италия. В концлагерь были отправлены многие итальянские евреи, в том числе Гвидо и его маленький сын. Дора – жена Гвидо, итальянка по происхождению, добровольно последовала за ними. В лагере отец сказал сыну, что происходящее вокруг является большой игрой в войну за приз – настоящий танк, и он достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям лагеря. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке. В основу сюжета фильма легла реальная биография Рубино Ромео Сальмони – итальянского еврея, узника Освенцима. Когда фильм «Жизнь прекрасна» закончился, в зале стояла мертвая тишина. Мы тихо встали и пошли в корпус. Но мысли о войне и о массовом уничтожении нацистами европейских евреев в годы Второй мировой  не отпускали. 

Этим же вечером нас снова разделили на группы и дали задания. Темы были даны по следам фильма – «холокост» и «толерантность». Нам необходимо было показать, стал ли мир лучше с тех пор или нет. Каждая группа подошла к этому зданию по-своему. Кто-то рассказывал о современном мире и его изменениях. Кто-то же представлял сценки, символизирующие толерантность, объясняя то, как на самом деле нужно относиться к людям, чтобы жить в мире. Тут были и слезы, и радость. Буря эмоций переполняла нас в тот день!

 

Торжество русского языка, или золотые совята слагают оды

Во второй день лесной школы учащихся ждало серьезное испытание – «Лингвистический бой». Главнокомандующим на поле боя стала учитель русского языка Юлия Григорьевна Полякова. Воинам был отдан приказ: разделиться на команды, расшифровать русские пословицы и самое главное – прославить наш Великий и Могучий Язык, написав в честь него оды. Оды получились на славу. Мы не ставим подписей, потому что оды сочинялись командами разных возрастов и классов.

Ода №1

Учиться русскому, друзья,

Нам забывать никак нельзя.

Ведь русский язык – основа основ,

А не просто набор непонятных всем слов.

Что бы нам сделать, как бы сказать,

Чтобы каждый наш слог смогли вы понять?

Лицей, лицеисты, вы помните, да?

Лишь знание только поможет всегда!

 

Ода №2

Это, братишка, трудный язык!

Ты на нем с детства говорить привык.

Для него существует куча словарей.

Не будешь знать его – получишь люлей.

Мы, лицеисты, говорим как надо.

Учителя нас слушать всегда только рады.

Язык наш – русский, и мы им гордимся!

Мы с ним грустим и с ним веселимся.

 

Ода №3 (фрагмент)

Он учил орфографию, чтобы делать ритмы крутые.

Он вел базар четко с братанами своими.

Но вот пошли неполадки большие,

Ибо русский он учил трудами малыми.

Мораль этого текста проста –

Учить русский, пока жизнь не дошла до конца!

 

Ода №4

Наш Русский язык велик и могуч,

Он сладок на вкус, как мед, и тягуч.

Язык наш дороже монет в сундуке.

Он самый обширный и самый прекрасный.

Язык помогает людей понимать.

В родном языке даже сложное ясно.

Он мысли поможет тебе излагать.

Русский, русский. Он богаче всех остальных.

Русский, русский. Он никогда не берет выходных.

Он помогает зимою и летом, и знает его каждый таджик.

Язык разукрашен любовью и светом.

Язык есть культура и творчества пик.

 

Машу лапкой и ухожу в туман – 2

5,6,7,8 и 10Б классы съездили в лесную школу лучше некуда. Лично мне очень понравилось! Я жалею только об одном, что больше не смогу побывать в лесной школе вместе со своим классом, ведь в следующем году буду учиться в выпускном 11-м. Уроки в теплых классах, до которых не надо щеголять полчаса по морозу, живое общение, заводные вечеринки под вечер и при желании старая добрая порция «бич-лапши».

Заселение прошло как надо. Кормили нас очень часто и очень вкусно, на уроки ходили с бодрыми лицами. После уроков начиналась серия мероприятий. Как бы я ни пытался от них отлынивать, в итоге принимал в них большое участие.

Особо запомнился приезд Андрея Вячеславовича  Литвина с игрой «Инкаунтер», где нужно было искать коды, которые, кстати, я и прятал. Однако мой 10Б класс с треском проиграл.

Также хочется упомянуть коллективный просмотр фильма, который назывался «Жизнь прекрасна». Как и фильм прошлого года «Звезда», он тоже был посвящен Второй мировой войне и тоже не оставил людей равнодушными. Кстати, в нем главную роль играет очень известный актер – Роберто Бениньи, он же – режиссер фильма, получивший за него «Оскар».

Как правило, после проведения массовых мероприятий, перед сном, нам раздавали вкусняшки. А потом мы ложились спать (10-й класс, по секрету, ложился спать только формально). Офигенно было! Мы все прекрасно общались за чашкой чая и вкусняшками. К тому же я нашел новых знакомых и друзей по интересам.

Наверное, это то главное, что я хотел сказать. Было очень круто, спасибо всем, с кем познакомился и сдружился на смене. Спасибо ее организаторам! Машу лапкой и ухожу в туман.

Никита Петрушков, 10Б класс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 2)