В конце декабря 2015 года стало известно, что лицеисты, увлеченные искусством деревообработки, под руководством учителя технологии А.И. Хлесткина выиграли сразу в двух престижных конкурсах. Котельников Андрей из 6Б класса занял 1 место в Международном дистанционном конкурсе «Сделай сам: Мы сами мастера» (г. Чебоксары) с темой «Рождественские ангелы», а Баранников Владимир из 6А   и Коляскин Семен из 9В стали лауреатами; темы этих ребят соответственно: «Победа – Магнитогорск» и «Олимпийские герои». Также первое место в Областном  заочном конкурсе детского декоративно-прикладного творчества «Природы отражение» (г. Челябинск) занял еще один ученик Алексея Ивановича -  Мальцев Илья из 8Б класса (номинация «Деревообработка», тема «Уральский сказочник П.П.Бажов»). В этой связи наш пресс-центр решил расспросить А.И. Хлесткина, что значит для него работа с деревом и как он смог увлечь ею ребят.

Мы очень обрадовались, когда узнали, что выиграли в конкурсах. Я почувствовал гордость за детей, которые, выполнив работу на таком высоком уровне, смогли обойти многих участников со всей страны.

Для ребят это стало неожиданностью, они впервые участвовали в конкурсе по технологии такого высокого уровня. И выиграл именно наш проект «Ангелы», о котором писали в «Лицейском вестнике» прошлой осенью. Почему именно ангелы привлекли нас как художественный объект? Ангелы несут в себе свет, надежду на лучшее, защиту от плохого в жизни. А еще они символ настоящей красоты и добра.

Если припоминать, как и почему я увлекся деревообработкой, стоит погрузиться в воспоминания детства.  Мальчиком я часто ездил в пионерский лагерь «Орленок», там работал кружок «Выпиливание и выжигание», руководителем которого была Нина Павловна Табунова. Впоследствии это детское увлечение переросло в хобби на всю жизнь, стало профессией и судьбой. Взрослея, я постепенно  приобретал навык деревообработчика, потому поступил в МаГУ на технологический факультет по специальности «Инженер-технолог».

Работа с деревом дает истинную радость и удовлетворение от чувства подаренной людям красоты. Разумеется, я считаю деревообработку не столько трудом, сколько искусством, так как при изготовлении изделий применяются очень тонкие техники и технологии, а из обычного дерева создается индивидуальный художественный образ. Вот почему вещи, изготовленные мастерами, представляю собой декоративную ценность. Могу сказать, что мое увлечение постепенно передается и лицеистам.

Ребята с большим удовольствием ходят на уроки технологии, они насыщенные и интересные. Лицеисты выполняют поделки в различных техниках, причем они имеют право выбора, я всегда учитываю их интересы и пожелания. Мы стараемся создавать работы, которые актуальны и по сюжету, и в техническом плане. Например, проект «Дружба народов», выполняя который, мы выпиливаем и раскрашиваем фигурки представителей бывших советских республик и тех народов, которые веками живут в нашей необъятной России.

Важно отметить, что деревообработка – это хобби для настоящих мужчин! Оно воспитывает в мальчиках столь необходимые всем настоящим мужчинам качества: упорство, силу, трудолюбие, терпение, ответственность, выдержку, умение доводить до конца дело, за которое взялся. Кстати, на уроках труда стали происходить чудесные вещи: увидев результаты увлеченной работы мальчиков, девочки проявили желание тоже заниматься деревообработкой. Они иногда ходят на уроки технологии вместе с мальчиками. А мы только рады!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.14 (голосов 11)