В начале весны ребята 9,10 классов естественнонаучного профиля Академического лицея в очередной раз посетили Южно-Уральский государственный медицинский университет, где три дня проходила конференция «Юный медик». Впечатлениями о поездке и об участии в научной жизни вуза с нами поделились ученицы 9В класса Полина Маргун и Юлия Березина, а также руководитель группы лицеистов В-профиля Г.Я. Мочалина, блиц-интервью у которой взяла Даша Моисеенко из 9В.

В академическом лицее, как известно, три профиля. Каждый по-своему интересен и каждый профиль иногда осуществляет свои тематические поездки с целью более глубокого постижения нужных для будущей профессии предметов. В нашем случае это биология, химия, медицина.

3-5 марта ученики 9-10 классов естественнонаучного профиля посетили Южно-Уральский государственный Медицинский Университет. Конференция «Юный медик» проходила три дня, и в первый же день мы отправились в музей университета. Там нам подробно рассказали об истории вуза, о значимых профессорах, познакомили с талисманами ЮУГМУ. Затем, после обеда, мы посетили кафедру клинической психологии, где получили новые знания в этой области и получше узнали нашу группу, потому что на данную конференцию поехали не только ученики нашего лицея, но и учащиеся других школ города. После такого насыщенного событиями дня, мы поужинали и пошли в профилакторий разбирать вещи, где до самого вечера знакомились с новыми людьми, разговаривали, общались.

Второй день конференции начался с посещения областной клинической больницы, а конкретнее – отделения неврологии. Сначала перед нами выступил зав. отделением, а потом интерн рассказал о причине выбора данной профессии, а студентка 4-го курса поведала о нарушениях мозговой деятельности и методах борьбы с ними. Затем нас повели в кабинет кинезиотерапии, где мы посмотрели тренажеры, использующиеся для восстановления больных после инсульта.  Во второй половине дня нас ожидали еще две кафедры: кафедра эмбриологии, гистологии и цитологии, а также кафедра латинского языка. На первой нам продемонстрировали патологии на стадии эмбрионального развития и развитие здорового ребенка. На второй мы узнали, что латинский язык очень интересная и занимательная наука, и он, несмотря на мнение многих ученых, не входит в число мертвых. В конце этого дня, который оказался не менее увлекательным, чем первый, мы отправились на прогулку по улице Кирова. Второй день тоже прошел успешно.

Третий день, 5 марта, был, наверное, самым желанным для большинства участников. Первым делом, сразу после завтрака, нас повели на кафедру хирургии. На этой кафедре нас научили делать швы, искусственное дыхание, мы попробовали себя в роли микрохирургов. После обеда всех нас повезли в Оптик-центр, где проходят практику студенты кафедры офтальмологии. Там, как и на остальных кафедрах, участники конференции представляли свои доклады по данному направлению. На кафедре офтальмологии мы изучили строение глазного яблока на примере глаза барана, побывали в мастерской и даже сами попробовали отполировать линзу. По моему мнению, третий день конференции был самым увлекательным для юных медиков, был насыщен эмоциям от непосредственного участия в выполнении конкретных задач.

Эта поездка принесла нам море эмоций, новых впечатлений, знаний. Я убедилась, что не зря выбрала данный профиль, и в будущем у меня есть законные основания для выбора профессии. Могу сказать, что всегда обязательно нужно ездить в такие тематические поездки, потому что в дальнейшем они помогут с выбором жизненного пути.

Полина Маргун, 9В

Начало марта мы – участники конференции "Юный медик", девятиклассники и десятиклассники лицея и школ Магнитогорска – провели в городе Челябинске. Приехав, наша группа сразу же отправилась в исторический музей ЮУРГМУ, где нам рассказали очень познавательную историю о создании института. Перед нами выступили студенты и преподаватели, которые поведали о сути профессии медика, об особенностях поступление в институт. Сразу же после нас ждали на кафедре клинической психологии. С нами провели увлекательные тренинги под названием «Учимся сотрудничеству», в результате мы лучше узнали участников группы, почувствовали себя комфортнее в коллективе.

На второй день нас ждала не менее увлекательная программа. Мы посетили областную клиническую больницу, а если точнее – кафедру нервных болезней, где узнали, что такое нарушение мозговых функций и какие новейшие методы восстановления больных с нарушением мозгового кровообращения существуют сейчас. Также мы с удовольствием побывали в кабинете кинезиотерапии, где больные реабилитируется после инсульта, попробовали вызвать рефлексы на собственном теле.

После наша группа отправилась на кафедру гистологии, эмбриологии и цитологии. Там мы узнали о патологиях у эмбрионов, оценили то, чем они могут быть вызваны, не забыв посетить музей эмбриологи. Также мы побывали на кафедре анатомии человека. Последнее, что нас ожидало в этот день, - кафедра латинского языка. Все считают, что латынь - это мертвый язык, но на секции латинского нас убедили в обратном.

Третий день был самым насыщенным. С утра мы отправились на кафедру хирургии и безопасности жизнедеятельности, где нас ждали занимательные мастер-классы. Последняя кафедра, которую мы посетили, - кафедра офтальмологи при клинике "Оптик-Центр". В этой поездке мы узнали много нового для себя и получили массу ярких впечатлений, убедившись, что избранная нами будущая профессия очень интересна.

Юлия Березина, 9В

Даша Моисеенко из 9В решила выспросить впечатления от поездки у Мочалиной Гульнары Якуповны – руководителя естественнонаучной группы обучающихся во время путешествия в Челябинск.

- Гульнара Якуповна, поделитесь, пожалуйста, с нами своими впечатлениями.

- В Челябинскую медицинскую академию с нашими лицеистами я ездила уже не впервые. Но каждый раз испытываю незабываемые эмоции, ведь нам все время рассказывают и показывают что-то новое и интересное, не делая скидки на то, что приезжают просто дети, ученики школ. С нами говорят на взрослом, серьезном, но в то же время увлекательном, понятном языке, языке будущей профессии ребят, языке медицины.

- Вы сказали, что в этой поездке вы узнали для себя что-то новое, чего до этого вам никогда не приходилось слышать. Что это?

- Да, безусловно. В этот раз нам предоставили возможность увидеть не только теоретическую работу врача, а работу врача-невролога на практике. Мы воочию смогли оценить реабилитационную работу с больным после инсульта.

- По-вашему, это очень сложная и трудная работа – лечить людей?

- Да, я считаю, что справиться с такими сложными случаями и такими тяжелыми больными, как, например, больные инсультом, - это очень тяжело. Поэтому врач не профессия, врач – призвание. Это дело, требующее большой любви к людям!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 1)