Весна уже наступила. Ее чувствуют все: хочется побольше спать, отдыхать, поменьше делать. В этой весенней апатии виноваты серый пейзаж, погода, авитаминоз и прочее. Однако все это лишь отговорки для ленивых. По-настоящему и насладиться весной, и поработать наши лицеисты смогли в ежегодной математической смене «Озарение», которая прошла во время нынешних весенних каникул.

Математическая смена – настоящий толчок к действию, научному творчеству, если хотите. Это подтверждают и педагоги, и лицеисты, «пережившие» математическую смену. Да, да! Пережившие! Ведь решать олимпиадные задачки с утра до вечера не так-то просто!

Главным мастером, который «озарил» лицеистов математикой, стала Ирина Владимировна Елисеева. Она педагог с большим опытом работы, но некоторые вещи ее все-таки поразили: «Шестой класс сразил меня своим упорством. Они могли решать «вредную», не дающуюся просто так задачку в течение трех-четырех дней, исписать 3 тетради, но все-таки добиться своего! Да, задачи были непростыми, олимпиадного уровня, все примеры выходили за рамки школьной программы».

Сопровождавшая лицеистов Татьяна Михайловна Куликова обратила внимание на другую значимую сторону образовательной поездки, подчеркнув, что математическая школа - это и профильное обучение, и оздоровление одновременно: «Оздоровление проходило все время. Мы играли на улице на свежем воздухе, в хоккей, в футбол. Даже математические игры проходили на свежем воздухе. Например, «Математический биатлон». Пока бежишь по кругу, надо решить  математическую задачу. Здесь раздумывать некогда: и бежать надо резво, и решать быстро. Эта смена, как мне кажется, очень сильна и важна в плане продвижения в математике. Дети, которые там находились, стали взрослее, прибавили в знаниях по предмету, получили опыт в социальном плане. Эта поездка помогла нашим ребятам сдружиться, научила отвечать друг за друга. Старшие беспокоились за младших, они все время обменивались социальным опытом. Не было времени, чтобы дети просто так сидели. Каждая минута использовалась с пользой. Непрерывным потоком шли решение ребусов, задач, математические бои, «Что? Где? Когда?», «Абака». Эта смена –увлекательное приключение и великолепный опыт, она на самом деле помогает ребятам сделать резкий скачок в предмете».

Лицеисты обоих классов в один голос благодарят Ирину Владимировну Елисееву, Яну Игоревну Кузнецову, Татьяну Михайловну Куликову за то, что они сделали математические будни не забываемыми! После математической смены ребята из 5А и 6А классов, бывшие там, описали свои впечатления в коллективных сочинениях. Предлагаем вашему вниманию фрагменты.

«Наша смена прошла очень интересно и познавательно. Мы постоянно во что-то играли: то в «Чай-чай – выручай!», то в «Третий лишний», то в «Мафию». Были и интеллектуальные игры: «Математический бой», «Математическая регата», «Абака». Все занятия проходили в уютной, комфортабельной обстановке. Вечером мы тоже были всегда чем-то заняты – решали задачи, готовились к математическим боям. «Уральские зори» в очередной раз удивили нас своими насыщенными буднями, похожими на праздник».

5А класс

«На весенних каникулах мы решили не терять время зря, а провести его с пользой. Все шесть дней мы и учились и отдыхали одновременно, совмещали приятное с полезным. Математическая смена «Озарение» - отличный способ узнать много нового и интересного, расширить и укрепить свои знания в области математики. Нам очень понравились разные конкурсы, мероприятия. Особенно запомнились математические бои со школой №5. Пусть мы не одержали победу – все равно было весело и интересно. Разве это не главное? Соревнуясь с другими школами, можно осознать свой уровень владения предметом и понять, к чему стремиться. Еще одно математическое мероприятие, которое нам запомнилось, – «Математическая регата». Она научила нас работать в команде. Даже если с тобой работают дети младше тебя, все не так уж плохо. Многие думают, что жить с маленькими – это просто ужасно. Но стоит посмотреть на это с другой стороны: они все умные, талантливые, готовые прийти на помощь в любой момент, умеют дружить. Честно говоря, до этого момента можно было сказать, что наш класс держался на слабых, рвущихся ниточках дружбы, но здесь мы стали больше общаться, помогать друг другу. Кто-то нашел свою первую любовь, а кто-то вспомнил старую. Кто-то обрел увлечение по душе».

6А класс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 2)