14 декабря 2016 года на базе МАОУ «Академический лицей» прошёл второй этап стажировочной площадки на тему: «Сетевое взаимодействие лицея с организациями науки, бизнеса, производства как условие формирования готовности к выбору инженерных профессий обучающимися».

Второй день начался с лекции доктора педагогических наук, профессора, ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Кружилиной Тамары Васильевны «Психолого-педагогические аспекты управления развитием готовности обучающихся к выбору инженерных профессий».

На сегодняшний день выбор профессии очень важен для каждого ученика. При выборе профессии необходимо учитывать, насколько значимы и востребованы инженерные специальности, например, в г. Магнитогорске. В связи с этим Т. В. Кружилина отметила важность задачи педагогов – мотивировать учеников на выбор инженерных специальностей, обеспечивать качественную довузовскую подготовку, а также развивать готовность продолжать карьеру, связанную именно с выбранной специальностью. Для формирования опыта работы в выбранной сфере деятельности лицей организует все необходимые для этого условия: устраивает различные лекции, практики, формирует лаборатории и ресурсные центры, чтобы каждый лицеист мог опробовать себя в чем-то новом и неизведанном. Тамара Васильевна также поделилась планами в реализации профильного инженерного обучения: так, в дальнейшем, мы имеем уникальную возможность поработать с преподавателями ЮУрГУ и углубиться в тему машиностроения, что актуально для учащихся физико-математического профиля. Лекция сменилась свободной дискуссией, на которой участники стажировки поделились своим мнением о сдаче ОГЭ, ЕГЭ и поступлении выпускников в ВУЗы.

Владимир Александрович Беликов, заведующий кафедрой образовательных технологий и дистанционного обучения Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, на своей лекции углубился в тему технологии сетевого взаимодействия в аспекте решения стратегических задач повышения качества образования. Лекция началась с того, что Владимир Александрович осветил такие важные аспекты реализации образовательной системы, как качество образовательной деятельности педагога и ученика, поддержка родителей, а так же презентовал гостям лицея свои книги, в которых он более подробно раскрывает эти темы.

Организация сетевого взаимодействия была необходима вследствие принятия страной Болонской системы образования, которая подразумевает студенческую мобильность и обмен преподавателями. Это способствует тому, что единая Европа становится более привлекательной на мировом рынке образования.

Сетевое взаимодействие – это форма организации взаимосвязи образовательной деятельности учреждений, с целью формирования взаимовыгодных партнёрских отношений для возможности реализации учебных процессов в ресурсных центрах членов концепции. Это позволяет объединять ресурсы организаций для расширения спектра изучаемых дисциплин, повышать эффективность обучения. Чтобы осуществить  социальное взаимодействие, необходимы материальные средства. Одна из сложностей –  привлечь внимание спонсоров, что странно, ведь работа в системе «школа-ВУЗ-предприятие» позволяет формировать работоспособную личность, востребованную на федеральном рынке труда, в том числе предприятием. Сетевое взаимодействие помогает обучающимся практиковаться в выбранных для изучения дисциплинах, а умение применять знания на практике – одно из качеств, необходимых для эффективных сотрудников.

Благодаря лекции Владимира Александровича Беликова участники стажировки смогли углубиться в тему сетевого взаимодействия с преподавательской точки зрения. Полученные в процессе лекции знания в дальнейшем помогут педагогам эффективнее организовать учебный процесс.

Константин Алексеевич Звягин – кандидат педагогических наук, доцент, ведущий сотрудник ЮУрГГПУ – выступал с докладом на тему «Нормативно-правовое обеспечение сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями науки, бизнеса, производства».

Само по себе сетевое взаимодействие – это способы реализации различных образовательных программ и технологий. Именно об этом и рассказывал слушателям Константин Алексеевич, подойдя к вопросу с юридической точки зрения. Он перечислил формы реализации учебных программ, рассказал про значение закона об образовании, о плюсах и несовершенствах сетевого взаимодействия.

Безусловную ценность представляла написанная лектором книга «Сетевое взаимодействие ЧГПУ с муниципальными образовательными организациями», которую можно назвать сборником правовых норм по сетевому воздействию.  В сборнике приводятся нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, а также локальные нормативные акты. В книге  раскрываются вопросы взаимодействия с другими учебными учреждениями, предоставляющими образовательные услуги, а также подробно описана концепция «ТЕМП».

Несмотря на сложность темы, огромное количество спорных аспектов, Константин Алексеевичу удалось ответить на все вопросы гостей. Подобные лекции очень актуальны, поскольку помогают главам учебных учреждений совершенствоваться и создавать новые программы обучения.

Практическая часть

На сегодняшний день вода – неотъемлемая часть нашей жизни. Ни одного дня мы не можем прожить без неё. Но всегда ли вода является пригодной для нашего организма? Именно это пытались узнать ученики естественнонаучного профиля «Академического лицея». Елена Александровна Чуманова (учитель биологии) и Наталья Леонидовна Калугина (учитель химии) ставили перед учениками цель проанализировать некоторые химические показатели питьевой воды Правобережного района г. Магнитогорска. Также лицеисты отвечали на вопрос, как может повлиять тот или иной параметр воды на работу систем и органов человеческого организма.

Юным исследователям было предоставлено всё необходимое для практической работы: специальная одежда, оборудование, выход в Интернет, а так же возможность обратиться за помощью к учителям. В ходе своей работы лицеисты получили новое представление о воде Правобережного района и её влиянии на человека. Они сделали вывод, что вода может воздействовать на организм как положительно, так и отрицательно. 

В последнее время во многих учебных учреждениях все активнее обсуждается вопрос межпредметного обучения.  Еленой Витальевной Костомаровой  была проведен тренинг «Межпредметные технологии практико-ориентировочной модели образования в условиях реализации проекта «ТЕМП». Она рассказала про то, как ученик со временем теряет интерес к учебному процессу и  как сложно использовать такие «нехотя полученные»  знания на практике, а такой вид организации учебного процесса поможет ученикам и педагогам избежать с подобных проблем.

 Для того чтобы показать, как важны такие методы Елена Витальевна провела небольшой практикум. Для начала она разделила присутствующих на три группы и попросила каждую из команд написать по десять разных открытий, совершенных за последние сто лет, которые помогли человечеству и повлияли на ход истории, а затем выделить более важные. После чего каждому столу дали по большому листу бумаги, попросили сложить листочки поменьше в форме конвертика и все склеить. На конвертах нужно было написать «Термины», «Ученые», «Открытия», «Деятельность». Каждая команда должна была заполнить один из конвертиков, после этого передать большой лист другой команде.

Благодаря командной работе гости получили положительный эмоциональный заряд, смогли проверить свою эрудицию, пообщаться друг с другом. На практике удалось понять, как важен и полезен такой метод обучения.

Открытый урок Алексея Ивановича Хлёсткина «Образовательная робототехника на уроках технологии при изучении токарного станка» начался с вопроса о деятельности наших гостей. В ответах каждого можно было услышать особенное отношение к, казалось бы, одной и той же специальности. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Именно поэтому главной темой мероприятия стал выбор профессии по душе.

На открытом уроке ребята составляли алгоритм действий при обработке древесины на токарном станке, конструировали станок из лего-конструктора, принимали участие в различных играх, а в конце урока совместно с учителем подвели итоги.

Также гостям были представлены работы учащихся лицея, столярные инструменты и оборудование, на котором работают дети. Присутствующие на уроке остались в восторге от мастерства лицеистов и многих заинтересовали разработки Алексея Ивановича.

Практическая часть второго дня стажировки завершилась групповой работой над проектом, где участники стажировки смогли применить знания, полученные в течение 2-х дней.

Второй день стажировки освещали корреспонденты пресс-центра «Академического лицея»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 1)