15 декабря 2016 года на базе МАОУ «Академический лицей» прошёл третий и заключительный этап стажировочной площадки на тему: «Сетевое взаимодействие лицея с организациями науки, бизнеса, производства как условие формирования готовности к выбору инженерных профессий обучающимися».

С докладом на тему «Роль лаборатории научных исследований в области информационных коммуникаций (ЛНИИК) в реализации концепции «ТЕМП» выступила член Союза российских писателей, кандидат филологических наук Таянова Татьяна Александровна.  Свое выступление она  начала со старинного китайского проклятия «чтоб ты жил в интересные времена!», которое очень любят цитировать известные политики, бизнесмены, ученые. Ведь сегодня стиль мышления и жизни нового человека ориентируется на слово «интересно», а не «спокойно», «традиционно», «предсказуемо», «надежно». Именно инженер будущего будет бесстрашно открывать новые направления в науке, новые технологии, создавать новую реальность. В своем докладе Татьяна Александровна представила вниманию основные подразделения лаборатории, объяснила, какова роль лаборатории в реализации концепции «ТЕМП» и доказала реальную взаимосвязь между формированием инженерного мышления и гуманитарными направлениями работы лабораторий, функционирующих на базе лицея, а именно: киноклуба, литстудии, фотостудии, телевидения, киношколы, клуба творческих встреч, школы риторики и школы журналистики. Погружение в эти дисциплины как раз дает возможность развить умение справляться с нестандартными задачами, а также формирует образное мышление и воображение. Поэтому лаборатория научных исследований в области информационных коммуникаций может быть с полным правом названа своеобразным центром искусств, центром культурной жизни для лицеистов, проявляющих творческие способности, стремящихся к креативу во многих его проявлениях.

«Школа экономики и управления – совместный проект МАОУ Академический лицей и МГТУ»: выступление Натальи Ринатовны Балынской –  доктора политических наук, профессора, директора института экономики и управления ФГБОУ ВПО «МГТУ», заведующей кафедры  ГМУиУП было посвящено описанию опыта сетевого взаимодействия лицея и университета. Наталья Ринатовна затронула проблемы системы образования и высказала свое мнение по решению данной проблемы. Гости согласились с тем, что есть проблема несоответствия запроса государства и запроса желаемого профиля, у нас в стране больше гуманитариев, а востребованы инженеры. Этот вопрос перетекает в глобальное перераспределение рынка труда и проблемную тенденцию нехватки учителей. Преподаватель отметила, что сотрудничество со средствами массовой информации в совместных проектах «Академического лицея» и МГТУ обязательно. Среди мероприятий «Школы экономики и управления» посещение старшеклассниками редакции газеты «Магнитогорский металл», «Магнитогорского общества инвалидов», живая беседа с PR-специалистами городского собрания, собеседование с ректором МГТУ и другое. «Школа экономики и управления» строит большие планы на будущие, учитывая пожелания самих учеников этой программы. Вскоре планируется даже открыть новый факультет в МГТУ «Публичная политика и социальные науки», идея создания которого пришла именно благодаря замеченной инициативе детей в этой деятельности. Помимо этого Наталья Ринатовна затронула тему профориентации школьников, подчеркнула важность правильного выбора профессии, назвала актуальные для Магнитогорска направления, рассказала о некоторых бонусах для абитуриентов МГТУ и посоветовала участникам стажировки помогать выпускникам в выборе специальности и профессии.

Ирина Сергеевна Афонина, учитель обществознания,и Татьяна Николаевна Мезенцева, учитель географии, провели дебаты на тему «Научно-технический прогресс – благо XXI века?». Эти дебаты были организованы с целью реализации межпредметной интеграции в формировании экологического мышления.

В дебатах участвовали две команды: позитивисты и негативисты. Открыл дискуссию участник команды позитивистов – Ведерин Александр. Ученик 10 «Б» класса рассказал о важности применения атомной энергии и радиационных технологий в медицине для визуализации протекающих биологических процессов, в кораблестроении – для создания атомного реактора, а также о том, как такие инновационные технологии помогают сохранить мировую экологию. Далее слово было дано негативисту – Чешевой Маргарите, которая отметила резкое падение качества человеческой жизни, поскольку исчезают ценности духовного бытия, а современные средства массовой информации предлагают человечеству ложные стандарты жизни и правила норм поведения. Георгий Крепостной, аргументируя свою положительную позицию, рассказал о такой перспективной и быстроразвивающейся науке, как машиностроение. Полина Мацапей хотела обратить внимание гостей на отрицательную сторону технологического прогресса – экологические катастрофы. Следующим выступил Тимур Гайсин, ответивший на вопрос мирового масштаба – зачем необходимо осваивать космос? Разработка и колонизация космоса дает человечеству возможность спутниковой передачи данных, отслеживания прогноза погоды, что влияет на развитие всемирной науки. Затронул тему взаимоотношений науки и морали Никита Петрушков. Весьма актуальную сферу электроники затронул Андрей Елгин, отметив массовое проникновение автоматизации во все отрасли жизни, что, несомненно, облегчает задачи современного производства. Участник команды негативистов – Михаил Горбунов – обсудил отрицательное влияние технологических процессов на экономику, что влечет за собой безработицу и сокращение должностей на предприятиях. Артём Коваль рассказал о самом главном современном достижении – прогрессе в медицине, ведь сейчас мы имеем возможности разработки биотических протезов, лечения онкологии, за счет чего увеличивается средняя продолжительность жизни. Завершающим стало выступление Юрия Жихарева, который показал нам отрицательную сторону ядерной энергетики, подчеркнув наносимый здоровью человека вред .

Итоги подводила учитель истории и обществознания, выпускница «Академического лицея» Яна Дмитриевна Галимова. Она отметила плодотворную работу участников площадки и похвалила ребят за аргументированную подачу заявленных тезисов.

В ходе дебатов выяснилось, что научно-технический прогресс XXI века имеет как негативные, так и позитивные стороны, поэтому «победила дружба». Людмила Николаевна Смушкевич – директор МАОУ «Академический лицей» поблагодарила всех за содействие в продуктивной форме работы.

В рамках практической части проходила защита проектов, где руководители магнитогорских школ демонстрировали свои идеи и наработки по заданию, полученному в первый день: каждый из участников стажировки должен был представить свой проект по сетевому взаимодействию учебного заведения в соответствии с реальными условиями и возможностями.

Мероприятие проходило в формате конференции, где доклады чередовались с дискуссией – слушатели могли задавать вопросы выступающим, выдвигать собственные гипотезы и предлагать свое решение озвученных проблем.

Гости лицея представляли проекты в самых разных областях науки, однако большая часть выступлений касалась сетевого взаимодействия и сотрудничества городских школ с целью совместной реализации определенных идей.

Хотелось бы выделить несколько выступлений. Например, проект организации летнего лагеря по робототехнике, автор которого предлагает учащимся из разных школ собираться в небольшие команды для разработки общего проекта по робототехнике и после этого соревноваться с другими, иногородними, группами. По мнению докладчика, такая работа поможет ребятам не только с пользой провести летние каникулы, но и научиться творчески и конструктивно мыслить, реализовать свои идеи, работать в команде и доказывать свою правоту в жестком режиме конкуренции.

Другой проект был посвящен естественным наукам. Стоит признать, что для изучения таких востребованных в современном мире дисциплин, как химия и биологии, учащимся необходима широкая организационная и методическая поддержка, доступ к различным тематическим ресурсам, опора на теорию и прочная связь с практикой. Разработчик данного проекта предлагает проводить экскурсии с элементами практики, профильные лекции, дополнительные мероприятия для повышения качества образования и обеспечения нужными знания будущих врачей, химиков и биологов.

Отдельного внимания заслуживает работа, направленная на краеведение и воспитание патриотизма. Автор отметил, что в настоящее время многие ребята очень мало знают о достопримечательностях Урала, о его истории, вкладе в культуру и о значении для развития экономики страны. Чтобы лучше изучить родной край, разработчик проекта предлагает организовать систему мероприятий, в числе которых туристические походы по родному краю, посещение разделов краеведения в библиотеках, посещение краеведческого музея, походы в театры, картинные галереи, встречи с художниками, актерами, писателями, поэтами, журналистами и другими выдающимися людьми нашего региона. Такая работа ориентирована не только на младшие классы, но и на среднее и старшее звено.

Итоговая конференция позволила участникам стажировки в формате диалога обсудить, что, на их взгляд, поможет повысить качество, актуальность, востребованность и практическую направленность современного образования.

Третий и заключительный день стажировки освещали корреспонденты пресс-центра «Академического лицея»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 1)