Татьяна Таянова – член жюри кинофестиваля «Уральские зори», критик, искусствовед, публицист, кандидат филологических наук, член Союза российских писателей, победитель общероссийского конкурса рецензий компании «Невафильм», прошедшего в рамках международного форума «Кино Экспо-2012». Более 150 статей и очерков Татьяны Таяновой печатались в городских газетах и журналах Магнитогорска, а также в вузовских сборниках научных трудов. С 2011 года – создатель и ведущая городского киноклуба «P.S.» в мультиплексе Jazz Cinema.

Т.А. Таянова проведет мастер-класс «Секреты создания фильма: от замысла к воплощению» в рамках второго открытого конкурса-фестиваля детского кино «Уральские зори» 29 и 31 марта.

«Название моего мастер-класса – «Секреты создания фильма: от замысла к воплощению», – рассказывает Т.А. Таянова. – Кажется, что слишком глобально звучит для небольшой встречи, рассчитанной максимум на 60 минут. Нельзя объять необъятное, нельзя вместить весь опыт по придумыванию и производству фильма в столь сжатое время, особенно не являясь кинорежиссером. Однако я отталкивалась от другой, менее амбициозной, но зато практически ценной задачи. У меня как у члена жюри за плечами опыт просмотренных конкурсных работ и за 2016, и за 2017 год. Опыт успехов и ошибок их авторов. Некоторые из оплошностей (в свете, звуке, монтаже, фоне, концепции и т.д.) повторяются второй год подряд. Вот на этом и захотелось заострить внимание. В разработке содержания мастер-класса я отталкивалась от двух посылов:

  • «Кино надо снимать о том, что волнует именно вас». Александр Ильич Гутман, режиссер-документалист.
  • «Умение поймать живую жизнь в кадр – оно чрезвычайно редко». Андрей Сергеевич Смирнов, актер, режиссер.

Опираясь на эти высказывания, сверхцель свою могу сформулировать так: научить снимать живое кино о живом, «по живому». Искренность, четный посыл и точное знание, о чем и для кого, – вот успех фильма любого формата и жанра. И талант, конечно же. А также коммуникабельность, ведь кино – процесс коллективный, где все зависит от команды, от умения найти общий язык с актерами, оператором, сценаристом и т.д. Но самое важное, повторю, зачем! Сразу, на первом же этапе, надо знать, зачем тебе и другим эта история, этот фильм, эта подача... И зачем твое кино людям! Ответить на этот вопрос в самом начале – это все равно что приобрести навигатор для прохождения длительного, сложного, но увлекательного пути. Пути в киноискусство! И, как следствие найти себя в кино и в жизни».


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.75 (голосов 2)