У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

В. Маяковский

Еще сто лет назад Маяковский написал актуальное и по сей день для школьников стихотворение «Кем быть?». Но время не стоит на месте, и «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» 18 апреля на базе Академического лицея организовал профориентационный квест «Моя профессия – будущее города». Участниками квеста стали учащиеся трёх 8-х классов Академического лицея. Началось мероприятие с приветствия руководителя проекта Юлии Викторовны. После приветствия организаторы поставили перед учениками 2 цели: посмотреть на город с трудовой, социальной, проектной и профессиональной точек зрения, а также подумать над тем, как мы, будучи учениками лицея, можем принять участие в жизни города. После этого были представлены 2 ролика, которые были посвящены атласу профессий, IT-технологиям и робототехнике. Чтобы начать работу, команды выбрали капитана, который получил кейсы с заданиями, и отправились по площадкам.

Первая площадка «Умный транспорт». Руководителем секции стал студент факультета логистики МГТУ. Организаторы подготовили для участников задачи спектра проблем, связанных с общественным транспортом.

Вторая площадка «Умный город» была посвящена информационным технологиям. После показа ролика об информационных технологиях, Лилия Давлеткиреева, руководитель секции, поставила цель – сделать город будущего, использую информационные технологии.

Следующая площадка «Умные машины» была направлена на рассмотрение профессий, связанных с робототехникой. Учащимся показали ролик от компании «Андроидная техника», после чего они стали думать над тем, какую функцию может выполнять робот в школе. Затем участники направились в оборудованные компьютерами кабинеты, где смогли пройти интернет-квест для формирования личного рейтинга участника.

После прохождения теста, команды начали работу по теме: «Образ будущего города Магнитогорска через представления о современных производствах и профессиях».  Каждая команда вела активную работу по подготовке своих выступлений. Как только ребята закончили свои проекты, все прошли в актовый зал, где и начались выступления команд. Члены жюри задавали множество вопросов, на которые команды с блеском отвечали, не раз участникам приходилось вступать в полемику, но ведь речь шла о будущем города, а эта тема требует большого внимания и активного обсуждения. По итогам все работы получили оценку, а участники набравшие наибольшее количество баллов в интернет-квесте получили по одному выпуску газеты «Классный репортер» и справочный материал от МГТУ. Из актового зала учащиеся выходили уставшими, а организаторы довольными от понимания того, что будущее нашего города в надёжных руках!

Степан Журин, 8б, пресс-центр «Академического лицея»


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.10 (голосов 5)