12 мая 2017 года с 13:00 до 17:00 на базе МАОУ «Академический лицей» преподаватели института естественных и точных наук, факультета математики, механики и компьютерных наук ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственного университет» (ЮУрГУ) провели практико-ориентированный семинар для учителей математики города «Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по математике. Профильный уровень».

Данное мероприятие проводится в рамках проекта «Инженеры будущего» с целью реализации концепции естественно-математического образования ТЕМП, укрепления связи с вузами Челябинской области (оно заявлено в программе работы на 2017 г. Региональной инновационной площадки на базе МАОУ «Академический лицей»)

В мероприятии приняли участие 27 педагогов из 18 школ, являющихся участниками сетевого взаимодействия в реализации проекта «Инженеры будущего».

Открыла семинар Овчинникова Наталья Николаевна, доцент кафедры математического и компьютерного моделирования, кандидат педагогических наук, она выделила самые распространенные причины неуспешности школьников на ЕГЭ:

  • наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету;
  • непонимание логической связи в заданиях;
  • неумение концентрироваться во время работы;
  • чрезмерное волнение старшеклассников.

Далее были представлены пути решения обозначенной проблемы.

Семинар продолжила Надежда Васильевна Муравьева – доцент кафедры прикладной математики и программирования, кандидат педагогических наук, сертифицированный эксперт ЕГЭ по математике.

На примере решения задач по математике с повышенным уровнем сложности Надежда Васильевна дала рекомендации по оформлению задач. Так как чаще всего баллы при проверке ЕГЭ по математике снимают из-за ненадлежащего оформления задачи, поэтому уже в среднем звене необходимо показывать детям правильное оформление задач разных типов. Затем Н. В. Муравьева подробно разобрала задачи с параметром и рассказала о применении расположения корней квадратного трехчлена.

Во второй части семинара Н.Н. Овчинникова подробно разобрала решение прикладных экономических задач, а также вместе с учителями

вывела универсальную формулу, которую можно применять в ЕГЭ при решении экономических задач.

В заключение учителя обсудили критерии оценивания работ ЕГЭ по математике. Желающие смогли задать вопросы ведущим семинара.

Мария Фарафонова, 8Б класс,
пресс-центр «Академического лицея»


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 1)