Мы боремся за равенство и благополучие людей, чистоту природы, сохранение всего разнообразия животного и растительного мира. И все это было бы невозможно без качественного современного образования, доступного всем и каждому. Только грамотный человек может повышать качество своей и чужой жизни.

Слово "грамотность" имеет греческие корни и в буквальном переводе означает "чтение и письмо". Словарь определяет грамотность человека как умение писать без ошибок, бегло читать и правильно выражать свои мысли в беседе. Все эти навыки позволяют овладевать новыми знаниями, совершенствоваться, приносить пользу обществу.

В 1966 году ЮНЕСКО утвердила 8 сентября как Всемирный день ликвидации безграмотности. Зачем понадобился Международный день грамотности? Государства, борющиеся с невежеством собственных граждан, повсеместно внедряют обучающие программы. Тем не менее на сегодняшний день в мире проживает более семисот миллионов малограмотных и полностью безграмотных людей. Есть и такие, кто никогда не видел книги. Среди них более семидесяти миллионов детей. Особенно актуальна эта проблема в странах третьего мира с низким уровнем экономического развития, где идут войны и имеют место гражданские беспорядки. В Африке, некоторых странах Азии, Латинской Америки большая часть населения полностью безграмотна, здесь не обеспечивается даже всеобщий доступ к начальному образованию, существует дискриминация по половому признаку, когда девочки и женщины отстраняются от обучения. Все это послужило предпосылкой для того, чтобы был учрежден Международный день грамотности.

В «Академическом лицее», который является участником проекта «Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО», стало традицией проводить мероприятия в честь этого дня. В этом году команда «Лицейского телевидения» пришла в классы, чтобы рассказать о Международном дне грамотности и предложить ребятам занимательные задания, которые позволяют задуматься о том, что нужно повышать свою грамотность. Ученикам 5-6-х классов было предложено продолжить окончание устаревших пословиц и поговорок, ответить на лингвистические вопросы-шутки. Самые старшие лицеисты могли вспомнить знаменитые цитаты русских классиков. К сожалению, не все опрашиваемые смогли ответить на вопросы, но по огоньку в их глазах мы смогли понять, что этот опрос послужит отправной точкой получения новых знаний и развития грамотности.

Валерия Соловьева, пресс-центр лицея.



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 6)