В нашей традиционной рубрике «Новые лица лицея» – преподаватель МХК, риторики и журналистики Дарья Алексеевна Мадиярова. Разговор начинающей журналистки Ирины Бодяевой из 11А и Д.А. Мадияровой получился теплым и откровенным.

– Дарья Алексеевна, когда вы захотели стать учителем?

– Стать учителем было моей мечтой еще с детского сада. Сначала учила кукол, потом перешла на родителей. Каждый вечер мои папа и мама то писали диктанты, то решали задачки. Когда я поступила в школу, моим любимым днем был день самоуправления. Все уроки русского целиком и полностью принадлежали мне: я командовала одноклассниками и ставила им двойки.

– Нравится ли вам ваша профессия?

– По воле случая я поступила в вуз на направление журналистики и речевой коммуникации. За годы учебы эта профессия стала мне очень  близка. Наверно, могу назвать себя самым счастливым человеком, потому что мне удалось совместить в своей работе и журналистику, и педагогику.

– Я думаю, всем интересно, как преподаватели сами учились в школе. Какие вы любили предметы?

– В школе я любила русский язык и литературу, были трудности с точными науками, такими как физика, математика. Любовь к литературе и русскому языку мне привил  замечательный преподаватель, ученик Татьяны Александровны Таяновой,  Алексей Анатольевич Новиков. Его лекции были всегда интересны, а его голос врезался в память на долгие годы.

В школьные годы я посетила много городов России, выступала на различных конференциях в Уфе, Санкт-Петербурге. Не раз приезжали с литературной студией в МаГУ.

– А вы сами из какого города?

– Я приехала из Белорецка – это маленький городок Башкирии.

– У вас уже появились какие-то свои методы преподавания?

– Я думаю, важно смотреть на учеников не как на детей, а как на уже сформировавшихся личностей. Вот сидит будущий врач, а справа от него – будущий архитектор. И таких «будущих» огромное количество: класс просто наполняется профессорами, учителями, строителями, журналистами, технологами… Аж страшно становится!

– А как прошел ваш первый урок?

– Мой первый урок прошел с пятиклашками. Сначала я волновалась, но как только вошла в класс и увидела детей – сомнения сами собой отпали. Все точно будет хорошо! Иначе быть не может!

– Я знаю, что вы ведете кружки. Расскажите, чем вы занимаетесь на занятиях.

– Эти занятия предназначены для учащихся 5 – 8 классов. На уроках «Речевого этикета» мы изучаем историю этикета, особенности приветствия, прощания в разных странах. Учимся спорить и отстаивать свою точку зрения. Эпиграфом к моему курсу «Техника речи» могли бы стать строчки из стихотворения С.Михалкова: «Живет на свете Саша. Во рту у Саши каша…» Вот с такой «кашей из слов» мы и пытаемся справиться с помощью всевозможных упражнений.

– Умение правильно, четко произносить слова, делать верные ударения, выдерживать правильный темп речи, интонацию будет пригождаться ежедневно. Мой курс дает понять, что нельзя разговаривать с людьми пережевывая слова, съедая начало и конец, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Совершенствование речевого аппарата и техники речи связано с укреплением дыхания и голоса, а также с выработкой четкой, ясной дикции и правильного произношения.

– Ваше пожелание выпускникам нынешнего учебного года?

– Что пожелать? Перед вами стоит сейчас не простой выбор жизненного пути. Конечно, нужно послушать наставления родителей, бабушек, дедушек и всех остальных, советующих вам как жить, что носить, что есть и куда поступать. Родные всегда очень переживают за нас, и порой они готовы дать готовую инструкцию жизни. Сейчас вам, уважаемые одинадцатиклассники, важно выбрать СОБСТВЕННУЮ ДОРОГУ. Слушайте свое сердце, оно вас никогда не обманет. Помните: первое образование получи для работы, второе для мамы, а третье для души!

Ирина Бодяева, 11А класс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.48 (голосов 24)