Предлагаем вашему вниманию разные мнения о Дне самоуправления: восторженное, взвешенное и критическое. Кстати, вполне закономерно, что восторженное принадлежит тем лицеистам, у кого вели уроки, а серьезное с элементами критики тем, кто вел – старшеклассникам.

Несмотря на то, что 5 октября – День учителя, в нашем лицее прошло сразу 2 праздника – для учителей и для учеников. Второй – День самоуправления! Поистине радостный день для всех нас! В этот день педагоги хотя бы немного отдыхают от работы, а старшеклассники их заменяют, превращаясь в мудрых и все знающих учителей. Лицеисты очень любят этот день. Ведь им дают возможность познакомиться и пообщаться с более опытными учениками, заимствовать их знания…

У нашего класса в этот день прошло 8 уроков, из них 4 провели старшеклассники. Вторым уроком было обществознание. Юля и Маша из 11Б прекрасно провели его. Было очень весело и интересно. Они увлекательно и быстро объяснили нам задание учителя, а оставшееся время рассказывали про себя, про 11 класс, про то, как там трудно, ведь скоро экзамены… Всем было очень интересно! Ведь это урок жизни. Третьим уроком был профильный русский. Несколько девятиклассников (имен я, к сожалению, не запомнила) классно объяснили новую тему, превосходно преподали урок и к нашей радости вообще не задали домашнего задания! Было супер! Последним уроком, который вели старшеклассники, стала математика. Хороший случай получить «бесплатные» пятерки за пройденный материал. Все остались довольны.

Так прошел День самоуправления для 6Б. У нас все с нетерпением ждут следующий! Спасибо старшеклассникам за интересные уроки!

Майя Дзятко, 6Б.

Таня Нысвятыпасхо (10В), Иван Морозов и Катя Сергеенко (10Б) в день Самоуправления провели уроки ИЗО у лицеистов 6 класса. Тема, которую они избрали – «Виды искусства», – достаточно сложна, она теоретическая и требует всеобъемлющих знаний в области искусств. Все ли им удалось? Ребята любезно поучаствовали в блиц-опросе нашего пресс-центра.

– Каковы были реакция детей на ваш урок и ваша реакция на них?

Катя: Реакция детей на нас – старшеклассников – была очень бурная. Так как мы не учителя, они с первой минуты начали к нам относиться как к сверстникам (и это нормально). Шумели и радовались в одно время! Все дети бывают такими, и когда мы учились в 6 классе, тоже шумели, если к нам приходили старшеклассники.

Ваня: Парадокс: чем ближе дети были к теории на доске, тем более шумными они казались. В старших классах наоборот, что странно, если не вспоминать А. Тащилина. А дети в конце класса были довольно милы, выглядя уютными коконами... Такие школьные (или урочные) «аутсайдеры» очень приятны, и мне именно у таких хотелось бы вести уроки.

– Все ли вам удалось? И что было сложно?

Катя: Да, всё удалось, мы почти смогли их успокоить и раскрыли почти всю тему. Если честно, было сложнее успокаивать, чем давать материал.

Ваня: Удалось нам почти все (потери можно объяснить расфокусировкой проектора и детским шумом). Вот только поняли ли они материал или оставили лишь контуры на бумаге и слова типа «утилитарность» лишь как не очень удачное либретто для школьного заклинания? Кто их знает? Мне показалось весьма странным, что некоторым был совершенно безынтересен предмет «искусство»…

– Хотели бы сами стать учителями?

Ваня: Не особенно.

Катя: Думаю, быть учителем у меня бы получилось. Но я бы хотела стать учителем в нешкольной сфере. Например, в области фотографии.

Пресс-центр академического лицея.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.93 (голосов 7)