Лицей живет насыщенной жизнью: уроки, допы, консультации, а еще лего, журналистика и «Одиссея разума»…. Но душа ведь требует чего-то возвышенного. Итак, ода театру, или как лицеисты сходили на премьеру «Капитанской дочки».

Списки желающих пойти на премьеру «Капитанской дочки» были известны уже в четверг. Все вокруг немного суетились, то спрашивая, кто в чем придет, то договариваясь насчет билетов. Такой вариант вечера понравился многим.

Отучившись восемь пятничных уроков и даже не успев в итоге переодеться, отправились в Магнитогорский театр куклы и актера «Буратино». Пришли как раз вовремя.

После третьего звонка все переменилось: чужие голоса затихли, свет в зале больше не горел, на сцене как-то резко начали появляться кукольные макеты персонажей: семья Петруши и он сам. Все как в произведении Пушкина: юношу отец отправляет на службу, мать – в слезы. Еще пара секунд, и Петр с Савельичем уже в пути. Как же быстро развивались события! И вот, наконец, на сцене появляется актер. Никто иной, как сам Пугачев. Он, весь замерший и просто огромный по сравнению с тряпичным Петром Андреевичем, принимает в свои руки заячий тулупчик. Дальше все по сюжету, выпущена лишь пара сцен. Среди них и та, где Петр Андреевич проигрывает целую кучу денег, и та, в которой Гринев в письме просит благословения отца. Кажется, отбор действий - своеобразная задумка режиссера спектакля - Сергея Ягодкина.

Некоторые сцены вызывали у зрителей ужас: момент казни коменданта и его жены - повешение кукол Пугачевым, суд над Петром Андреевичем, где в полной темноте раздавались голоса обвинителей, а с куклы Петруши капала кровь. А последняя сцена была особенно атмосферной и пугающей: прожекторы ярко светили красным, а Пугачев кричал, пыхтел, метался по сцене!

Интересен еще один момент: соотношение в спектакле кукол и актеров. Лишь один персонаж так и не был представлен куклой – Пугачев. Предводителя восстания на протяжении всего спектакля играет человек, иногда он сам управляет марионетками. Таким образом режиссер демонстрирует могущество и значимость этого персонажа в сюжете повести. А вот из кукол в актеров превращаются только Петр Андреевич и его невеста – Маша, то есть главные герои.

Спектакль оказался поистине впечатляющим. Поэтому аплодисменты заставляли актеров выходить к зрителю вновь и вновь.

И даже после, когда рукоплескания затихли и зрительный зал опустел, мы еще долго не расходились, потому что хотелось поделиться эмоциями после удивительной премьеры "Капитанской дочки".

С лицеистами в театр ходила Ширшова Дарья, 8Б класс

 

 

Для меня сентябрь был очень насыщенным месяцем, я даже успела устать, ведь очень сложно престроиться после летних каникул на плодотворную работу. И вот на уроке русского языка Соловьева Ольга Ивановна предложила нам сходить в театр «Буратино» на спектакль «Капитанская дочка».

Это идея всем понравилась, ведь у нас появилась возможность хорошо, а главное, полезно провести время. К тому же это произведение мы читали на летних каникулах, и это предложение нам вдвойне показалось заманчивым: мне было очень интересно узнать, как все это можно изобразить на сцене, да еще и с помощью кукол.

И вот наступил этот день. Мы зашли в большой зал, прозвенел первый звонок, второй и, наконец, третий. Начался спектакль. Все с нетерпением смотрели на сцену. В зале стояла полная тишина, и яркий свет на сцене слепил глаза зрителям. Перед нами появляются куклы. Мы видим сцену из самого произведения, где Петр Андреевич Гринев - 16-летний дворянин, отправляется на службу в Белогорскую крепость под Оренбургом. На мой взгляд, передать характер, эмоции и поведение героев куклами не так уж и просто. Актеры театра хорошо показывали голосом эмоцию самой фразы, и именно с такими голосами у меня ассоциировались герои, когда я читала произведение. Это достойно восхищения: неживыми предметами – куклами – показывать столь замечательное произведенияе.

После сцены с куклами мы видим человека на сцене. Это и был сам Пугачев. Этого героя первым выводят на сцену, сразу как человека, и мне кажется, что это не просто так. Может, режиссер хотел показать нам, зрителям, что именно этот герой является ключевой фигурой. А возможно, режиссеры хотят донести до нас, что именно у Пугачева постоянно в руках то марионетки, то куклы, будто он управляет ими, то время как сам Пугачев ни разу не оказался «во власти» чьих-то рук, и мне кажется это очень важный момент. Но ведь не только Пугачев появляется на сцене в человеческом облике. Марию Миронову, Петра Андреевича и, конечно же, Екатерину II режиссер выделяет как самых значимых действующих лиц в спектакле.

Все сцены сопровождались музыкой, в большинстве сцен - русско-народной, что придавало еще большее ощущение старины и давности произошедшего. Все костюмы на куклах и актерах были точно подобраны под произведение и стали украшением спектакля.

Для меня самой волнительной и яркой сценой стала сцена, когда Емельян Пугачев убивал народ, вешая людей на колокола. Актерам удалось передать трагическую атмосферу, и иногда мне даже казалось, что это настоящие люди, а вовсе не куклы.

Незаметно спектакль подошел к финальной сцене. Но мы долго не расходились, радуясь тому, что нам выпала возможность и посмотреть столь замечательный спектакль Мы смогли окунуться в атмосферу «Капитанской дочки», и произведение Александра Сергеевича Пушкина стало нам еще ближе благодаря театру кукол.

Фарафонова Мария, Лешина Анна, 8Б класс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 4)