В День лицеиста наши учащиеся получили лучший подарок – возможность в очередной раз поучаствовать в высокоинтеллектуальной игре «Одиссея разума». Ведь кто такой лицеист? Это человек эрудированный, креативный, талантливый, разносторонний и общительный. Все эти качества очень сильно пригождаются во время командных соревнований, инициированных кафедрой А.В. Литвина. Мы обратились с просьбой к 10-м классам, победившим в «Одиссее», рассказать о своем успехе и пути к нему. Слово Полине Маргун и Дарье Королевой из 10В.

Уже третий год в стенах нашего лицея проводится один из этапов международного интеллектуального конкурса «Одиссея разума». Этот конкурс преисполнен единства, радости, командного духа, а еще, по словам А.В. Литвина, куратора «Одиссеи» в нашем городе, он помогает развивать в учениках «основные общечеловеческие качества».

Говорят, театр начинается с вешалки. А вот «Одиссея разума» начинается с тщательной подготовки к ней. Прежде чем ставить сценку, нужно было придумать ее сюжет и написать юмористический сценарий, который бы содержал решение поставленной перед нами проблемы. Это было самой сложной, но в то же время забавной частью подготовки к конкурсу. Мы много спорили, фантазировал, смеялись и дурачились, а наш тренер Полина Мацапей из 11Б смотрела на все это со снисходительной улыбкой, как умудренный опытом человек, прошедший через все это годом ранее. После всех наших стараний появился прекрасный сценарий, в котором чувствовался дух «Одиссеи» и вся наша креативность.

Не менее важной задачей было правильно распределить роли, в которых каждый из участников мог в полной мере реализовать свой потенциал. В этом нам очень помогала Полина, которая в силу своей проницательности смогла подобрать для каждого подходящего ему героя. По этому поводу у нас не было ссор и споров, все сразу приняли решение капитана-тренера и вкладывали в развитее своего героя все силы.

Когда все роли были распределены, встал вопрос о декорациях. Хотелось чего-то особенного, что было бы только у нас и ни у кого больше. Этим чем-то стал лист фанеры, размером 2×3 метра. Такого точно не было у других! Во время оформления декораций мы развели ужасный бардак в рекреации второго этажа, но проходящие мимо учителя, слыша наше односложное оправдание “Одиссея”, понимающе улыбались и проходили мимо. Это слово стало нашим девизом на протяжении всего конкурса и подготовки к нему.

Репетиции начались довольно поздно, потому что наша команда долгое время не могла собраться в полном составе из-за большой загруженности. Полина негодовала, а мы виновато кивали и обещали, что больше такого не повторится. И не обманули. Когда нам удавалось собраться вместе, мы репетировали до победного конца, возвращались домой в сумерках, но оно того стоило. 

В день выступления, 19 октября, мы собрались всей командой для планирования дальнейших действий. Несмотря на нашу усиленную подготовку, Всемирный день лицеиста, совмещенный с проведением «Одиссеи разума», вышел очень сумбурным. Успеть за день хотелось везде и всюду. Ведь помимо конкурса в стенах лицея проводились выставка робототехники и две олимпиады, на которые участникам «Одиссеи» тоже хотелось успеть, но, как говорится, за двумя зайцами не угонишься, так что посмотрим на результаты... А наш тренер к тому же должна была присутствовать на посвящении в пятиклассники и судить спонтанные проблемы. И это все помимо главного: идеального выступления и подготовки к нему.

Рекреация, в которой проходили выставка научных достижений и подготовка к «Одиссее разума», гудела, как улей. Вокруг царила атмосфера счастья, радости, азарта и единства. Все помогали друг другу, советовали и подсказывали. Казалось, что участвуют не много разных команд, а одна большая, только разделившаяся на маленькие группы. Приятно было ощущать дух сплоченности и общности, а не вражды и зависти. Мы же братство лицеистов!

И вот, наступило время основных действий и конкурсов. Все команды разошлись по кабинетам выполнять задания. Наша не стала исключением. Первым этапом конкурсного дня стало решение спонтанной проблемы. Для разогрева нам были даны две тренировочных проблемы, с которыми мы справились, по нашему мнению, лучше, чем с той проблемой, за которую давали баллы. К счастью, в нашей команде, был ученик А-профиля, который разбирается в физике, и он принял самое активное участие в постройке моста, что было основным нашим заданием. Благодаря ему мост не упал, хотя поначалу казался хлипким и ненадежным. Далее мы направились на ту часть конкурса, которая предполагала решение долгосрочной проблемы, а именно: туда, где мы должны были показать подготовленную сценку. Стоя около конференц-зала, мы испытывали волнение и страх провала. Казалось, что все слова забыты, а реквизит потерян. Когда пришло время заходить и показывать детище своих трудов, все страхи и неуверенность схлынули, а их место заняли решительность и азарт. 

Самым последним и ожидаемым этапом дня стало награждение победителей и призеров. Все команды собрались в актовом зале, но организаторы и судьи специально тянули время, а Полина Мацапей и вовсе отказывалась говорить нам все, что знала, а судя по ее хитрой улыбке, знала она многое. И вот он – долгожданный момент! Победа! Мы были очень рады и горды ею, правда, из-за близких и приятельских отношений с другими командами и конкуренции-то как таковой не было. Все были рады участию, а остальные команды радовались за нас и поздравляли с победой.

Наша команда благодарит организаторов конкурса, куратора «Одиссеи» в Магнитогорске, Литвина А.В., а также своего тренера, ученицу 11Б класса Мацапей Полину. Это были потрясающие эмоции, которые запомнятся нам надолго!

Маргун Полина, Королева Дарья, 10В

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 3)