Как взбодриться ранним утром в субботу? Можно выпить чашечку крепкого кофе, прийти в лицей в джинсах или опоздать на урок к Петру Антоновичу. Но такие риски, как последние два, нам ни к чему (особенно если мы хотим дожить до воскресенья). Итак, поделюсь советом. 29 октября – последний день первой учебной четверти. На часах 9.30. Команды учеников 7Б, 8Б и 11Б классов уже готовы к предстоящему мероприятию в актовом зале. Зрители же задаются вопросом: «Что такое дебаты?».

Кто из нас не любит подискутировать, обсуждая даже самые нелепые темы со сверстниками? Дейл Карнеги как-то писал, что «в мире существует всего лишь один способ выиграть спор – избежать его». Но если спор нужен не для того, чтобы обидеть, а для того, чтобы найти истину? Цивилизованно, интеллигентно, грамотно. Тогда нужно выбрать самую толерантную форму спора – дебаты.

Важно, чтобы тема дебатов была актуальная, ведь разговор должен быть интересен всем участникам. После недолгих обдумываний мы остановились на следующей формулировке: «Оценка свыше нам дана, или почему сегодня не нужно учиться на 5». Вопрос важен как для ученика, так и для учителя, потому сразу вызывает бурю оживленных эмоций. В результате сформировались две команды: позитивисты – ребята, готовые доказать значимость учебы на «отлично», и негативисты – не считающие погоню за оценкой лучшим выбором учащегося.

О подготовке к дебатам и работе внутри команды лучше самих участников никто не расскажет. Дадим слово Валерии Реуновой из 7Б класса: «Очень порадовало отношение участников к процессу: представители обеих команд подготовились на сто процентов, позиции аргументировали достойно, во время дебатов держались стойко, не позволяли себе нарушать дисциплину и были толерантными по отношению друг к другу. Главное – зрители тоже были вовлечены в дело, задавали интересные вопросы участникам. Спасибо всем, кто оказался задействован в мероприятии, за проделанную работу. Отдельное спасибо хочу сказать организатору дебатов – Соловьевой Ольге Ивановне».

Помню, в 7-ом классе Ольга Ивановна предложила провести мероприятие – первые дебаты в моей жизни. Все для меня тогда было в новинку и казалось таким сложным. Но повода для волнения не было. Ольга Ивановна познакомила нас со структурой, помогла с подбором аргументов и дала пару хитрых советов, как ловко направить разговор в нужное русло. Спустя четыре года я, уже будучи членом жюри, смотрю на ход мероприятия с улыбкой на лице. Знаю: ребятам нелегко выступать перед публикой, в то же время они получают бесценный опыт. Недаром Роберт Куиллен в свое время назвал спор «обменом невежеством», а дискуссию – «обменом знаниями».

Александра Кругова, 11Б


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 (голосов 0)