19 октября 2016 года в творческой, учебной и праздничной жизни лицеистов стал поистине незабываемым днем. Своими впечатлениями от «Одиссеи разума», посвящения в лицеисты, дискотеки и дня рождения классного руководителя делятся представители 11Б класса Поля Мацапей и Антон Близнюк, сделавшие многое для того, чтобы в нашем лицее развивался креативный дух и царила атмосфера дружного творчества. Итак, слово Полине и Антону.

Когда мы в феврале этого года готовились к поездке в Челябинск на «Одиссею разума», я даже представить не могла, какие масштабы приобретёт этот конкурс в рамках жизни лицея. Но спустя полгода я успела познакомиться со многими интереснейшими людьми и вместе с ними всего за две недели подготовить выступление ко Дню лицеиста. Радует, что наши лицеисты вновь покорили строгих челябинских судей, на этот раз уже в стенах родного учебного заведения. Однако об этом позже.

Все началось две недели назад, когда Андрей Вячеславович Литвин, заведующий кафедрой информатики, попросил нас остаться после своего урока. Сказать честно, я никак не ожидала услышать словосочетание «Одиссея разума» раньше января 2017 года. Но судьба распорядилась по-своему, и вот уже через неделю на меня устремились семь вопросительных взглядов, которые хотели понять, что от них хочет эта странноватая одиннадцатиклассница, назначенная ими руководить. И эти взгляды меня сопровождали вплоть до объявления результатов конкурса, ведь все происходящее в нем нельзя предугадать.

Две недели нашей команде понадобилось на размышления о том, что судьям понравится, что нет, как заполнить все документы, что значит фраза «творческий ответ на вопрос» и вообще… что все это значит. Было одновременно сложно и интересно искать решения заново, уже вместе с другими ребятами и в другой ситуации. Я все время словно ощущала дежавю. Но в этот раз мы вместе с уже бывалыми участниками «Одиссеи» опробовали себя в роли кураторов и даже судей на самом конкурсе. И я не знаю, что из этого сложнее.

После опыта лицейской игры «Одиссея разума» открылась для меня по-новому. За две недели подготовки к ней я лишний раз убедилась в креативности и братской сплоченности лицеистов. И уже не могу дождаться подготовки к следующему этапу конкурса!

Полина Мацапей, 11Б


Этот день с самого начала обещал быть очень богатым на события, ведь именно в нем  сошлось все: день рождения лицея (он же – День лицеиста), праздник, уже ставший традицией, сошелся с днем рождения одного великолепного человека и по совместительству моего классного руководителя Ирины Сергеевны Афониной. В этот же день произошло событие, к которому мы усердно готовились две недели подряд, проливая пот и нещадно уничтожая картон. «Одиссея разума»! Это не то, о чем можно рассказать в двух словах, даже бывалые участники не смогут объяснить новичкам, что им придется делать в рамках этого конкурса, ведь там всегда творится что-то непредсказуемое.

Мой самый насыщенный событиями день начался раньше, чем обычно: в восемь часов утра. Мы собрались с командой «одиссеевцев» доделывать то, что нужно было сделать еще вчера, например, декорации, а также заполнить документы. Непредсказуемые ситуации начались сразу же, т.е. в восемь утра, и тогда я еще не знал, что все закончатся лишь в девять часов, но уже вечера. Первым препятствием на нашем пути стали декорации, которые мало того что были не доделаны, так еще и сломаны после интенсивных репетиций. Материалов на восстановление у нас, естественно, уже не имелось. Пришлось выпутываться с помощью креатива, он как всегда помог, и ветки нашей главной декорации - «дерева» - держались за счет того, что мы пришили их нитками, а некоторые части из-за нехватки времени просто «прикололи» двумя перочинными ножами. Наш праздничный день только начинал набирать свои обороты. Дальше мы побежали поздравлять Ирину Сергеевну Афонину, люди, занимающиеся подготовкой поздравления, очень постарались, и оно получилось замечательным и трогательным.

Потом мы сразу же помчались посвящать пятиклассников, лично я очень волновался перед тем, как выйти к будущим лицеистам, хотя моей задачей было всего-то приколоть значок на, как нам объяснили, «левую часть пятиклассника». Подходим к малышам, и мое волнение уходит сразу, как только я вижу лицо пятиклассника, которого я должен посвятить, он, думаю, тоже волновался, но с виду был спокойнее любого человека в зале. Приколов значок и, по сути, выполнив свою «миссию старшеклассника», я решил, что надо сказать пару слов в качестве напутствия новоиспеченному лицеисту, но тут нам объявили, что пора уходить, подумать времени не оставалось, и я, просто пожав ему руку, произнес: «Будь во всем красавчиком, удачи тебе!»

Зарисовка на тему «Если бы «Одиссея» была человеком» Важная часть дня подошла к концу, но для нашей команды «одиссеевцев» все только начиналось. Переодевшись в более удобную для беготни одежду, мы отправились на первый этап «Одиссеи». Им была «спонтанная проблема». Зайдя в «опечатанную» комнату, наша команда увидела свое первое задание: придумать что-то, что может вращаться. Каждый из нас по очереди должен был называть свой вариант. Чем больше раз, чем оригинальнее мы представим эти варианты, тем больше получим баллов. Сначала наши идеи были вполне логичны и самобытны, но тут очередь снова дошла до меня, и внезапно я забыл то, что хотел сказать, а на опустевшее место пришла идея, сформированная моим голодом. Я очень ярко представил кастрюлю, в которой бурлит вода, и то, как я перемешиваю пельмешки, чтобы они не прилипли ко дну. В результате мой ответ не заставил себя долго ждать: «Когда пельмешки варишь, половником их мешаешь», - радостно сказал я. И тут же мне стало немного грустно, ведь поесть я мог лишь через приличное количество времени.

Второй задачей команды оказалась постройка моста из подручных материалов, причем мост должен был быть максимально высоким и длинным. Нам выделили на это всего 6 минут. И вот – все почти готово. Приклеиваем последнюю часть, и тут же время выходит. Лишь одну вещь мы не успеваем сделать, а именно: устойчиво водрузить на место наше творение. Дальше, как вы понимаете, происходит нечто ужасное. Мост рушится! Мы сожалели об этом так, как не сожалели бы об обрушении какого-нибудь настоящего моста. Но даже с упавшим мостом мы заняли третье место!

Теперь нам оставалось преодолеть самый главный рубеж – успешно выступить с решением «долгосрочной проблемы». Начав перед выступлением последнюю репетицию, мы поняли, что не всех декораций хватает, да и наши документы испарились! Как же мы быстро бежали за недостающими вещами! Но вот все на месте, все отрепетировано, и мы готовы выступать. На выступлении все шло гладко. Почти все… Ведь мимо одного из участников прошла информация о том, что нельзя заходить за отведенную для выступления зону, и он, не зная всего ужаса, который совершает, принялся отковыривать ногой ленту, ограждающую зону выступления. Недовольным шипением я разъяснил ему необходимость смещения его тела внутрь зоны. Закончив с небольшими косяками, довольные собой, мы заняли второе место!

Праздновать нашу небольшую победу мы отправились в ближайший магазин, предварительно уничтожив декорации. Как происходило их уничтожение, рассказывать я не буду, дабы не дискредитировать себя. Вернувшись в лицей, первым делом мы отправились в кабинет Андрея Вячеславовича Литвина. После работы множества команд создавшийся здесь букет ароматов нельзя было назвать приятным. Атмосфера представляла собой смесь запахов «Роллтона», чьих-то духов, дезодоранта, а также благовоний, не поддающихся определению. В общем, нас ждала капитальная уборка. После нее мы решили остаться на дискотеку, и хоть я и не очень переношу клубную музыку, а тем более – современную, я остался. Праздничный день на дискотеке логично закончился треком «Спокойной ночи, малыши».

Не знаю, будет ли в моем ближайшем будущем такой же замечательный и богатый на события день, но в одном я уверен точно: произошедшее 19 октября 2016 года я запомню надолго.

Антон Близнюк, 11Б

Фото: Антон Близнюк, 11Б

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.50 (голосов 3)