Многие уверены, что всех людей можно разделить на гуманитариев и технарей. Тех, кто одинаково хорошо разбирается и в гуманитарных, и в технических вопросах, сравнительно немного. Как правило, кому-то легче дается история, философия, филология, а кому-то физика, математика или биология. Наш лицей ломает все стереотипы! Каждый ученик здесь – важная деталь, без которой не работал бы огромный сложный механизм. Физики интересуются русским, читают произведения и дискутируют на уроках литературы, а гуманитарии с головы до ног погружаются в бесконечные вычисления, выводят формулы и доказывают теоремы.  Происходит синтез двух разных областей, помогающий лицеистам развиваться разносторонне.  Примером тому послужат два ученика разных профилей. Итак, знакомьтесь – Илья Санников из 10А класса и Степан Журин из 10Б.

В чем, по-твоему, заключается различие между технарями и гуманитариями?

Илья: Наверное, это будет простой ответ. У них разный подход к решению жизненных проблем и задач, разные интересы, увлечения. И, естественно, разные школьные предметы в приоритете.

Степа: Нельзя говорить, что эти пути противоположны, они часто пересекаются. Явления науки, явления искусства, кажется, совершенно несовместимые вещи, но спорные работы Даниэля Диаса, и вообще научная фантастика – примеры многообразия мира и отсутствия двух несвязанных друг с другом сфер. Человек может как разделять эти сферы, так и вариативно комбинировать, скрещивать их.

Как тебе кажется, в чем заключается значимость и гуманитариев, и «технарей» в обществе?

Илья: Любой человек значим в обществе, но каждый разбирается лучше в своем профиле. Таким образом, люди, увлекающиеся техническими науками значимы, например, в строительстве, а люди, ставящие на первое место гуманитарные науки, – успешные преподаватели или экономисты.

Степа: Значимость и первых, и вторых велика, иначе бы их просто не было, но в такой структуре, как общество, они, безусловно, играют разные роли. В определенные промежутки времени развития общества требуется что-то, что будет это общество двигать. Литература как отражает сознание народа, так и формирует его. Правовые нормы, нормы морали – то, без чего разумное общество бы просто не существовало. Технари пробуют себя в творчестве, или после тяжелого дня читают книжку, смотрят YouTube, слушают любимого рэп-исполнителя. Для чего эти «гуманитарные» явления? Да для души! Творчество, искусство наполняют жизнь красками, смыслом и дают ответы на волнующие вопросы.

Чем тебя привлекает та область, которую ты выбрал? Кем хочешь стать в будущем?

Илья: Могу сказать, что я очень люблю точность. Люблю, когда могу высказать свое мнение, и оно окажется единственно верным. И именно поэтому я предпочитаю такие науки, как физика, математика, информатика и т.д. Возможно, прозвучит скучно, но я люблю, когда есть определенный алгоритм решения той или иной проблемы, задачи.  В будущем я хотел бы присоединиться к рядам программистов. И сейчас мне в этом помогает как образование по моему профилю в лицее, так и дополнительное, например, IT-школа на базе компании «Compass+».

Степа: Свою область я ещё и не выбрал, но если говорить о литературе, обществознании, мне кажется это интересным, живым, необходимым. Быков писал: «Жизнь выше литературы, хотя скучнее стократ». Наверное, это тоже причина. Хотел поступить на финансовый менеджмент, по сути, это коммерческий директор предприятия, мне нравится экономический оттенок специальности. Экономика – это очень интересно, но часто то, как пишут об экономике в учебниках, и как работает она на самом деле, как говорится, две большие разницы.

Какие предметы не твоего направления интересуют тебя?

Илья: Среди таковых хотелось бы выделить русский язык. В первую очередь потому, что это предмет, который я также полностью понимаю, как и предметы моего профиля.

Степа: Трудно сказать, что было бы в большей степени интересно из предметов не моего профиля, ведь, хочется верить, что школа построена так, чтобы дать знания, нужные и полезные в жизни. Поэтому география, математика, физика, информатика, химия, биология по-своему интересны мне.

Считаешь ли ты себя глубоким человеком?  Как думаешь, какими качествами должен обладать такой человек?

Илья: Не сказал бы, что могу полностью отнести себя к такому типу людей. Такие люди видят мир в его реальных красках, они способны, с одной стороны, трезво анализировать ситуацию, а с другой – сопереживать. Но для меня очень редки моменты, когда я вижу всё с нескольких сторон. Чаще моя позиция – позиция человека, разбирающего ситуацию, опираясь на конкретные факты, нежели человека, готового сочувствовать.

Степа: Каждый человек имеет свои убеждения, пусть даже у кого-то они связаны с тем, чтобы постоянно со всеми соглашаться. Мне нравится фраза «глубокий человек отличается от поверхностного тем, что может глубоко тронуть».

Представь – во всем мире люди, увлекающиеся только русским или математикой. Что изменилось бы в мире без гуманитариев / «технарей», по-твоему?

Илья: Я считаю, в таком мире полностью отсутствовала бы социальная сфера жизни общества, ведь именно представители гуманитарного профиля составляют ту часть людей, которая работает на социум, возможно, чему-то обучая его и оказывая влияние на него в целом.

Степа: Этого интервью бы точно не состоялось!

Расскажи о своих успехах в той области, которую ты выбрал?

Илья: Являюсь призером и победителем олимпиад разного уровня по физике, математике и информатике.

Степа: Призёр, победитель олимпиад по литературе, обществознанию, экономике разного уровня, а также конкурсов по журналистике.

Пожелай что-нибудь нашим лицеистам напоследок.

Илья: Раз уж речь зашла о разных профилях, то хотел бы пожелать каждому правильно выбрать то направление, те предметы, которыми он хотел бы серьезно заниматься. Ведь человек может продуктивно работать только в том направлении, которое ему действительно нравится.

Степа: Лицеистам хотелось бы пожелать всегда себя пробовать в чем-то новом, делать все с удовольствием и не тратить время впустую, его не так много. Всем желаю хорошего настроения и успехов в том, что вы делаете, друзья!

Анна Лешина, 10Б

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 3)