Второй день фестиваля открыл своей творческой мастерской по теме: «Специфика операторского искусства» Кирилл Горин – оператор ВГТРК "Россия. Южный Урал", режиссер короткометражных фильмов.

Известный режиссер Вадим Абдрашитов сказал: «Именно оператор воплощает на экране все то, что называется изображением и является сутью кино-видео фильма. Создание атмосферы, передача актерского мастерства зрителю, реализация стиля и жанра картины – это и есть работа и предмет творчества операторов. Лучшие их работы являются высочайшими достижениями киноискусства».

Заявленная тема творческой мастерской  вызвала интерес не только у детей, но и у преподавателей лицея. Свое выступление Кирилл Горин начал с небольшого рассказа о своей жизни и общего представления об операторском  деле. Мы посмотрели два ролика и самостоятельно ответили на поставленный перед нами вопрос: «Что же нужно для съемки качественного и запоминающегося видео?». Далее последовал просмотр и обсуждение видеороликов про Магнитогорск, в ходе которых у детей была возможность задать интересующий их вопрос или же выразить свое мнение о фильме. Ученик 5 класса Лука Лихачев не упустил этой возможности: «Ого, это что? Магнитогорск? Такие хорошие кадры, даже не верится», а ведь это и является основной задачей оператора. Роль и значение видеосъемки, ее качество; особенности цифровой камеры; экспозиция, свет и композиция;
операторская «восьмерка» и выбор точки съемки – темы, которые затронул К. Горин в своей творческой мастерской.  

Каждый из нас ушел с новыми знаниями в области операторского искусства и с осознанием того, что «профессия видеооператора предполагает не просто фиксацию событий, лиц, сцен, а художественное творчество, успех которого зависит от ряда важных умений и навыков, которые необходимо развивать» (К. Горин).

Мастер-классы

Сегодня у участников фестиваля была возможность продолжить обучение у членов жюри фестиваля и на выбор посетить второй мастер-класс:

  1. «Кино как поэзия, кино как проза» (режиссер центра визуальной культуры «Век», руководитель киностудии «Танго-дизайн» И. Гончаров);
  2. «Сценарий готов! Включайте камеру»   (кандидат филологических наук, учитель русского языка, руководитель лицейского телевидения О. Соловьева);
  3. «Техника и технология создания новостных сюжетов школьного телевидения» (педагог дополнительного образования МАОУ «Академический лицей» В. Некревич);
  4. «Рисованная анимация» (учителя ИЗО, МХК, магистр дизайна, член Европейского художественного союза, член союза педагогов-художников Екатерина Дзюба).

Игровая модель зачетки, разработанная организаторами фестиваля, пополнилась еще одной подписью.

Творческая встреча с участниками городского киноклуба «PS»: «Манхеттенский кинофестиваль короткометражного кино»

После обеда в актовом зале нашего лицея состоялась встреча с участниками киноклуба "P.S.". Татьяна Александровна Таянова, основатель и руководитель киноклуба, рассказала о том, как он был создан, как развивался.

После небольшого вступления участники встречи узнали о Манхетенском фестивале короткометражного кино (Mancheten Short).

Справка: Мировой рекордсмен по количеству зрителей во всем мире, фестиваль стартовал в 1998 году как локальное нью-йоркское событие – первый сеанс был показан на экране, установленном на борту грузовика. Теперь же, приблизившись к своему 20-летию, Манхэттенский кинофестиваль охватывает 300 городов на 6 континентах. Каждый год число поклонников киносмотра увеличивается, ведь основатель фестиваля Николас Мейсон и его команда составляют программу из самых талантливых и сильных короткометражных фильмов последних лет. Фильмы-финалисты отбираются ими из 600-800 фильмов 50 стран! Кинозрители по всему миру простым «бумажным» голосованием в кинозале выбирают не только лучший фильм, но и лучшего исполнителя главной роли.

Мы тоже попробовали сделать это, посмотрев 5 короткометражек 2012-2016 годов, и проголосовав за лучший из них.

Первый фильм назывался "2+2". Учитель ставит детей перед фактом, что два плюс два равно 5. Все соглашаются, кроме одного ученика – и за неповиновение его ждет расстрел. Вот так в обществе насаждается идеология. Этот фильм занял 3 место по итогам обсуждения и зрительского голосования.

В фильме под названием "Мне что, разорваться?" показано утро семьи, которая опаздывает на свадьбу. И все невпопад: детские праздничные платье не высохли после стирки, свадебный подарок невозможно найти, такси не отвечает. Мать семейства считает, что без неё ни у кого ничего не получится, но выходит наоборот. Опадав на трамвай, с тяжелым цветком семья бежит в церковь, а там неожиданность: собирались на свадьбу, а попали на похороны. Просто мама перепутала число. И тут возникает вопрос. А стоит ли разрываться? Фильм, конечно, комедийный, но во время обсуждения прозвучала интересная мысль, что фильм все-таки о любви.

Третий фильм. Действие происходит в Великобритании. Утро. Молодая девушка наносит макияж. Внезапно ее накрывает воспоминание: работа фотографа во время террористического акта. По улице бежит маленькая девочка – и натыкается на вооруженного человека. Он ее убивает - а наша героиня запечатлела это на камеру. Воспоминание заканчивается. Наш фотограф на церемонии вручения награды за лучшую фотографию побеждает, но она не может выдержать эмоций и выбегает из зала. Что побеждает в душе: профессиональное или человеческое? Второе место было отдано этому фильму в нашем зале.

В четвертом фильме рассказывается о пылкой любви двадцатого века. Героиню ставят перед фактом – ей нашли мужа – Винсента, но ему пришла повестка в армию. Когда наша, еще молодая, девушка провожает Винса, она плачет и влюбляется в него… После его возвращения с войны у молодой пары родилось двое детей и еще двух они усыновили. Эта нехитрая история любви и жизни женщины рассказана без участия актеров. Лишь движущееся платье и предметы в квартире через анимационную технику передают и сюжет, и чувства героини.

Фильм пятый. Маленький мальчик, собираясь куда-то, просит у папы пакет. Папа удивляется: «Зачем же тебе пакет?» Но сын желает оставить свой замысел в тайне. Дальше долгая дорога до...больницы. В автобусе малыш замечает мальчика в футболке супермена. «А кто ты?»" – спрашивает папа. «Я спайдермен!».

Потом оказывается, что мама мальчика больна и ей требуется пересадка сердца. И мальчик, выбежав из кабинета врача, находит палату матери, чтобы отдать ей разноцветные бумажные сердца. «Если эти не подойдут, я завтра принесу ещё»… И кажется, этот маленький герой готов принести все что угодно, лишь бы МАМА была жива... Сострадательные участники фестиваля отдали фильму 1 место.

Равнодушных в актовом зале не было. Авторы школьных фильмов в рамках своего фестиваля смогли увидеть и оценить серьезное кино Манхэттенского кинофестиваля.

Творческая встреча «История Отечественной мультипликации» преподавателя ДХШ г. Магнитогорска Марии Лебедевой.

С первых минут ребята внимательно слушали интересный и познавательный рассказ Марии Алексеевны. Каждому из присутствующих было интересно узнать, с чего всё начиналось, какие приёмы создания и техники использовали для сотворения мультфильмов. Атмосфера была невероятная. С огромным увлечением аудитория ловила слова учителя. Казалось, что мультипликация есть чудо, непредсказуемая магия, фокус. 
Она воплощает мечты, показывает тайные желания автора, что как раз-таки помогает зрителю проникнуть в глубокий смысл сюжета, а главное - полностью понять его.

Мы узнали, что мультипликация – вид древнего искусства, который появился чуть раньше кинематографа. Мультик же – сочетание нескольких видов техники. Существуют механизмы, с помощью которых можно показывать мультфильмы: анимационная книжка, фенакистоскоп, праксиноскоп, зоотроп. Именно этими способами пользовались известные мультипликаторы, такие, как: Оскар Фишингер, Уолт Дисней, Михаил Цехановский, Владислав Старевич и многие другие. Как в прошлом, так и в настоящее время мультфильмы занимают важное место в нашей жизни. С их помощью развивается фантазия и важные для человека качества. Не думайте, что мультики созданы только для детей, они интересны и взрослым.

В конце творческой встречи ребята могли поделиться своими впечатлениями и эмоциями, высказать своё мнение и даже записаться в кружок к Марии Алексеевне.

Работу второго дня фестиваля освещали корреспонденты лицейского телевидения: Валерия Соловьева, Юлия Мельник, Валерия Реунова, Эдуард Сигорский, Полина Завьялова, Анна Лешина.


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.10 (голосов 5)